Во время посещения сайта Официальный сайт администрации Городского округа Шатура вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Ученики школы №6 г. Рошаль стали победителями заочного этапа Всероссийского конкурса «Мой город — моя забота»

18 апреля в 10:12Обновлено 18 апреля в 10:12 Просмотров: 60

Тимофей Ледов, Варвара Кислякова, Кирилл Востров и Елизавета Сидоренко представили проект «Вторая жизнь узкоколейки».

Сегодня немыслимо представить, что каких-то сто лет назад в Шатуре основным видом транспорта был железнодорожный, который курсировал по узкоколейной железной дороге.

Узкоколейка принадлежала Шатурскому транспортному управлению и была крупнейшей в Подмосковье.

Во времена расцвета шатурской узкоколейной сети по ней ежедневно обращались десятки пассажирских и рабочих поездов. В Шатуре был отдельный вокзал УЖД, с которого поезда уходили в Бакшеево, Шатурторф, Лосево, Черныши, Губино, Шаврино и многие другие пункты.
Своя история узкоколейной железной дороги есть и у Мишеронского стекольного завода. Дорога пролегала по направлению Мишеронь — Кривандино.

Она была построена в 1912 году и являлась крупнейшей электрифицированной железной дорогой в Российской Империи.
Гуляя по заброшенному парку и уходя глубже в лес в направлении п. Мишеронский, еще можно встретить деревянные шпалы, свидетельство железнодорожной узкоколейной линии. Сколько тонн торфа перевезено по ним из глухих мещерских болот на Шатурскую ГРЭС, сколько света и тепла принесли они людям...

Юные авторы проекта считают, что «малая история» великого государства не должна быть забыта. Отсюда возникла мысль о «второй жизни узкоколейки». Школьники решили разработать проект использования участка - 8 км - пути Шатурской узкоколейной ЖД (п. Бакшеево – п. Мишеронский) в туристических, исторических, оздоровительных целях и прямого дорожного сообщения. Так возникла идея сделать эту дорогу велосипедной.

В рамках внеурочных занятий в школьной «Точке Роста» ребята создали цифровой макет асфальтированной велосипедной дорожки со спортивными зоны, информационными историко-краеведческими стендами, верандами и другими инфраструктурными объектами.

Очный итоговый этап конкурса пройдет в конце июня в Москве.