Во время посещения сайта Официальный сайт администрации Городского округа Шатура вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Меню

Антитеррористическая комиссия городского округа Рошаль сообщает: как научить ребенка безопасно добираться до школы

22 сентября 2020 в 15:27 Просмотров: 40

Можно провожать ребенка в школу и встречать его каждый день. Но у многих родителей такой возможности нет. Лучший вариант — подготовить ребенка к сложным ситуациям заранее. Мы расскажем, что происходит чаще всего и на что обращать внимание.

ЧТО ТАКОЕ БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ

Опасные участки — те, где мало людей или их вообще нет. Еще там мало света и много укрытий. Это может быть любое место, куда случайно свернувший с дороги человек не будет виден окружающим. К ним относятся:

  1. Любые зеленые насаждения, в которых человек может спрятаться.
  2. Заброшенные здания, гаражи, ларьки.
  3. Места на дороге с канализационными люками и теплокамерами.
  4. Пивные, летние кафе и любое другое место, где продаются спиртные напитки.
  5. Нерегулируемые пешеходные переходы.
  6. Любая улица, на которой в темное время не горят фонари.

Безопасные места — это те, где светло, негде спрятаться, не вызвав подозрений, и всегда есть взрослые, которые готовы помочь.

Например:

  1. Подразделения полиции, офисы банков, банкоматы, сетевые магазины. Даже если банк закрыт — он все равно находится под охраной и оборудован видеонаблюдением.
  2. Крупные торговые центры — в них тоже есть камеры и охрана, к которой можно обратиться в случае проблем.
  3. Любые учреждения и мелкие торговые точки. В некоторых из них тоже есть системы видеонаблюдения. В крайнем случае работники, готовые помочь.

Рекомендуем Вам пройтись с ребенком по наиболее оптимальному выбранному Вами маршруту, определить примерное время в пути, обсудить с ним правила пересечения проезжей части по пешеходным переходам и уделить внимание следующим факторам:

  1. Перед тем, как перейти дорогу нужно убедиться в безопасности маневра

- автомобили, движущиеся на высокой скорости;

- автомобили, завершающие поворот на запрещающий знак светофора

- автомобили, которые могут прятаться за автобусом или другим крупногабаритным транспортом

  1. Переходить дорогу в разрешенном месте, на разрешающий знак светофора, спокойным шагом, не отвлекаясь.

Также объясните ребенку, что нельзя наступать на канализационные люки, быть внимательным в месте, где проводят дорожные работы. Опасными могут быть бродячие собаки или незнакомцы, проявляющие интерес к ребенку.

Что делать нельзя:

  1. Разговаривать с незнакомцами, отвечать на их вопросы.
  2. Уходить с незнакомцами, даже если тот будет в форме. Нужно сразу кричать и бежать в безопасное людное место.
  3. Брать что-либо у незнакомых.
  4. Садиться в машину к взрослым или подходить к ней.
  5. Слушаться, если говорят «иди сюда», «пойдем со мной». написать в мессенджере. Это относится и к людям в форме.
  6. Заходить в подъезд и лифт с незнакомыми взрослыми. Лучше подождать пару минут на улице или у лифта.
  7. Открывать ключом квартиру при посторонних. Лучше позвонить в дверь и не открывать ее, пока посторонний не уйдет.
  8.  Если незнакомец попытается потащить ребенка за рюкзак – не нужно бояться сбросить его, чтобы убежать.

Заранее проработайте те места, куда ребенок сможет убежать в случае опасности. Объясните ребенку, что в случае возникновения любой подозрительной ситуации нужно сразу сообщить обо всем родителям. Дома вместе с ребенком нарисуйте карту с маршрутом школа-дом-школа, в игровой форме проработайте сложные ситуации и предложите ребенку самостоятельно справится с ними.

РЕКОМЕНДУЕМ ДОБАВИТЬ НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕЙ К УЧЕБНИКАМ И ТЕТРАДЯМ:

1. Светоотражающие нашивки и брелоки;

2. Яркая одежда, позволяющая выделить ребенка из толпы;

3. Заряженный телефон;

4. Часы с GPS-трекером. Некоторые из них оснащены кнопкой SOS и могут совершать звонки. При снятии этих часов родители также получат уведомление;

5. Маленький светодиодный фонарик;

6. Самодельная карточка с фотографией и данными ребенка и контактами родителей.